Профессиональная подготовка водителей для работы за рубежом

           В Украине отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру подтверждения начальной квалификации или подготовки, переподготовки водителей транспортных средств для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов, согласно требованием Директивы 2003/59/ЕС.
          Системы обучения водителей соответствующим знанием и навыкам для безопасного осуществления перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом к сожалению не введено. К таким навыков относятся вопросы рационального управления, основанные на положениях о безопасности, умение правильно размещать и крепить грузы на транспортном средстве, знание правил заполнения соответствующих документов, оказание первой домедицинской помощи и другие специфические знания и навыки, необходимые для безопасной перевозки.
          Украинским водителям, которые решили трудоустроиться за рубежом, необходимо пройти комплексную профессиональную подготовку для того чтобы удовлетворить требования иностранных работодателей.
          На рынке таких услуг существуют компании, которые проводят повышение квалификации водителей по собственной программе.
          Впрочем, необходимо иметь в виду, что повышение квалификации, а для многих обучение с «нуля» лучше организовывать с участием опытных инструкторов и на современных грузовых транспортных средствах.
          Специалисты общественного объединения рекомендуют партнера союза, польско-украинскую компанию ООО "БЭСТ ДРАЙВЕР КИЕВ", г. Киев, ул. Ушинского, 40 офис № 305.

Базовый учебно-методический центр ДОПОГ

         В соответствии с требованиями пункта 1.3 главы І «Положения о порядке специального обучения водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и об уполномоченных по вопросам безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам», утвержденного приказом МВД Украины от 21 марта 2008 года № 130 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 15 апреля 2008 года за № 309/15000), Главный сервисный центр МВД определил базовым учебно-методическим центром общественный союз «Союз участников специального автодорожного движения» (письмо ГСЦ МВД от 6 марта 2020 № 31/6380).
         Информируем, что согласно своих полномочий Главный сервисный центр МВД организует проведение специальной подготовки и повышения квалификации преподавателей центров специального обучения с выдачей соответствующих сертификатов.
         Таким образом, заинтересованным юридическим и физическим лицам, следует обращаться в Главный сервисный центр МВД (г. Киев, ул. Лукьяновская, 62) по вопросам, касающимся проведения специальной подготовки и повышения квалификации преподавателей центров. Рассмотрение писем осуществляется профильным структурным подразделением ГСЦ МВД - отделом организации допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов и повышения квалификации водителей (044)374-10-35. 
         
         Справочная информация о повышении квалификации преподавателей центров специального обучения предоставляется работниками офиса общественного объединения:

+38 (067) 430 42 55
adr.cycap@gmail.com
info@cycap.com.ua

           

Опасные грузы проверяем, отправку и их перевозу нет ...

      Отсутствие системного подхода в работе органов центральной исполнительной власти, применение локальных мер контроля, не может привести к эффективным результатам.
      Недавно Президент Украины обратился к Премьер-министру Денису Шмыгалю о необходимости проведения проверки обращения в Украине с опасными материалами и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
      Соответствующее поручение Шмыгаль дал министру инфраструктуры Владиславу Криклию, главе ГСЧС Николаю Чечеткину, и.о. председателя Госслужбы Украины по вопросам труда Виталию Сажиенко, главе Нацполиции Игорю Клименко и главам областных и Киевской горгосадминистраций.
      Недавно, Премьер заявил, что "первые результаты проверки хранения селитры в Украине показывают соответствие стандартам, окончательные результаты будут 15 сентября".
      Хранение опасных материалов это лишь составляющая всей цепи логистики опасных материалов. Морские порты и подъездные железнодорожные пути бесспорно являются местом значительной концентрации агрохимикатов.
      Но до конечного потребителя, агрохимикаты попадают, как правило, через автомобильные перевозки. Сегодня, существующий контроль за соблюдением законности в сфере перевозки опасных грузов требует существенного улучшения.
      В Украине внутренние перевозки агрохимикатов осуществляется по обычным правилам. Перевозчики такого груза игнорируют установленные правила, к сожалению полиция надлежащим образом не реализует свои полномочия, фактически не проверяет соблюдение водителями, а также должностными лицами Правил дорожной перевозки опасных грузов, в частности во время перевозки агрохимикатов. 
       Вышеупомянутые меры, которые инициировано руководством государства, не охватывают вопросов, касающихся отправления и перевозки опасных грузов, а потому ожидать гарантированного результата - безопасности жизнедеятельности для общества, скорее не стоит. 
       Мировое общество имеет много примеров ужасных последствий дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, осуществлявших дорожную перевозку опасных грузов.
       Впрочем, украинская система государственного контроля и надзора не модернизирована, без стратегического подхода, имеет локальный и как правило популистский характер.

Спрос транспортных компаний Европейского сообщества на украинских водителей - дальнобойщиков растет

      Новые правила ЕС в сфере автомобильного транспорта ориентированы на то, чтоб положить конец недобросовестной конкуренции в этом секторе, обеспечивая лучшие условия труда для водителей.
      Компании обязывают организовать график таким образом, чтобы дальнобойщики могли регулярно возвращаться домой - каждые 3-4 недели. Обязательный еженедельный отдых больше не может быть в формате отдыха в кабине своего грузовика - если водитель в настоящее время не возвращается домой, компания должна обеспечить ему проживание.
      По новым правилам, дальнобойщиков будут причислять к командированным работникам. Таким образом водителям, которые осуществляют перевозки в более богатых странах, надо будет платить большую зарплату.
      Требование о командировке не будет применяться, если дальнобойщики едут транзитом или осуществляют двусторонние грузовые перевозки (между страной регистрации компании и другой) - но с ограничением на количество операций.
      Чтобы не допускать злоупотреблений, когда компания регистрируется в одной стране, а фактически осуществляет деятельность в другой, компании будут просить подтверждать деятельность в стране регистрации.
      Чтобы противодействовать махинациями, в грузовиках станут обязательными тахографы, которые регистрируют пересечение границ между странами ЕС. Под действие правила попадут и небольшие транспортные средства от 2,5 тонн.
      Изменения вступят в силу после публикации в официальном вестнике.
      Новые правила командировок и возвращения грузовиков на базы начнут применяться через 18 месяцев после вступления в силу нового законодательством, а по поводу часов отдыха и возвращения домой - через 20 дней после публикации.
      Украинским водителям, которые планируют трудоустроиться за рубежом и гарантированно иметь работу необходимо готовиться, в частности пройти курсы повышения квалификации в Украине с профессиональными инструкторами европейских компаний.

Дорожно-транспортные происшествия - бесконечная трагедия ... и позор для власти!

14 ноября 2019 (12:03:35)

         Прорабатывая законопроекты 1193 и 1193-1, проведено примитивный анализ положений о - Мининфраструктуры и Укртрансбезопасности, утвержденных ПКМУ на предмет делегированных государством функций относительно событий, аварий и дорожно-транспортных происшествий. Впечатление складывается, что у представителей транспортного ведомства срабатывает служебный иммунитет - «защита от чрезмерной загруженности». Так, согласно Положению, Укртрансбезопасность проводит техническое расследование и анализ причин дорожно-транспортных происшествий, катастроф, аварий, событий на автомобильном транспорте, ведет учет таких катастроф, аварий, происшествий, событий, разрабатывает профилактические меры по предотвращению их возникновения и контролирует проведение этих мероприятий. Прогнозируя объемы работы, компетентный орган пожалуй, себя пожалел и ограничился определением понятий ДТП, авария и катастрофа. Если прямо на месте ДТП никто не погиб или не пострадал, но разрушено скажем человеческий дом или мост, это для Укртрансбезопасности не событие. Перевернулась автоцистерна, разлив опасных веществ, ограничения или запрет в движении на автодорогах, эвакуация населения, это также не событие, которое представители Укртрансбезопасности в обязательном порядке должны выезжать, согласно Порядка технического расследования. Подтверждается ответами на запросы о публичной информации.
         Но статистика вещь упрямая, уровень аварийности (сайт Нацпола) с «подопечными» только растет, в 2018 году (10 мес) по вине лицензированного транспорта совершено 351 ДТП с пострадавшими, в 2019 (10 мес) - 372 (+ 6% ). С участием лицензированного транспорта рост аварийности с пострадавшими наблюдается на уровне + 7,5% с 373 в 2018 до 401 в 2019 году. Получается, что в 2019 году необходимо уже провести 401 техническое расследование и главное разработать рекомендации по профилактическим мероприятиям по повышению уровня безопасности движения для недопущения таких ДТП. А теперь «циркуляр» определяет, что, если во время происшествия погибли до 5 или до 10 человек получили травмы, результаты технических расследований рассматриваются территориальными органами. В случае, когда во время происшествия погибли 5 и более или 15 и более человек получили травмы, результаты технических расследований рассматриваются на заседании Комиссии Министерства инфраструктуры Украины по вопросам безопасности транспорта. Пока не ясно полномочия территориальных органов, а главное Комиссии Министерства инфраструктуры Украины по вопросам безопасности транспорта, в частности её роли в этих разбирательствах.
        Теперь, о результатах проведения технических расследований, которые публикуются на сайте Укртрансбезопасности. Если кто-то анализировал, ему будет понятно, например, ДТП которое произошло 16.09.2018, на 58 км + 600 м автодороги М-09 Тернополь-Львов-Рава-Русская, с участием автобуса и легкового автомобиля, 1 человек погиб и 20 получили телесные повреждения. Предложения комиссии - пересмотр политики планирования мер контроля (надзора), в частности, охват участков системного отправления автоперевозчиков без соответствующих разрешительных документов, усиление контроля за соблюдением автомобильными перевозчиками и водителями, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов, требований автотранспортного законодательства, проведения внеплановой проверки перевозчика в соответствии с требованиями лицензионных условий ... 28.05.2019 на 439 км автодороги Н-08 Борисполь - Днепр - Запорожье, ДТП с участием автобуса и полуприцепа, в аварии 16 детей получили травмы. Предложения комиссии - проведение совещаний, профилактических мероприятий аварийности по вопросам безопасности дорожного движения, с привлечением владельцев транспортных средств, автоперевозчиков, субъектов хозяйствования в сфере городского электрического транспорта, работников областных, районных государственных администраций, территориальных подразделений Национальной полиции Украины, учебных заведений, общественных организаций, представителей средств массовой информации, а также усиление надзора и контроля за соблюдением автомобильными перевозчиками и водителями, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по соблюдению требований автотранспортного законодательства, особое внимание уделить выполнению требований Инструкции по использованию контрольных устройств (тахографов) на автомобильном транспорте и Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств.
        В то же время, выявляются конкретные нарушения, влияющие на безопасность дорожного движения - не использование или ненадлежащее использование тахографа, не проведение технического или медицинского осмотров, ненадлежащее техническое состояние автомобиля, несоответствие конструкции автобуса или грузовика, некомпетентность водителя и должностных лиц перевозчика и много другое. Никогда не будет положительных результатов, если и в дальнейшем в выводах предлагать проводить совещания с перевозчиками или усиливать контрольные мероприятия, при этом не меняя нормативную базу, численное количество работников Укртрансбезопасности, не влияя на их подготовленность и оснащенность.
         Почему в этих выводах отмечают заготовленные поверхностные фразы-предложения, которые годами не давали и не дают никакого эффекта, кто анализирует и принимает такие предложения и выводы, чем занимается Комиссия Министерства инфраструктуры Украины по вопросам безопасности транспорта, которая, судя по состоянию аварийности, паразитирует на средства налогоплательщиков. А конкретные мероприятия и сроки их выполнения, а также контрольный орган за их выполнение не указываются в заключении, а это говорит о том, что ведомство не готово демонстрировать перед обществом свою беспомощность, неготовность, отсталость, некомпетентность и коррумпированность.
        Корень проблем, в первую очередь необходимо искать в законодательной плоскости, сегодня нормативно-правовые акты в этой сфере разбалансированные и не содержат единого государственного подхода в достижении результатов. Для таких целей в Мининфраструктуры существует профильный Директорат по безопасности на транспорте, который должен показывать результаты именно на этом поприще.

Бензовоз с 40 тоннами горючего перевернулся на Прикарпатье.

12 мая 2019 (18:07:23)

На Ивано-Франковщине в поселке Отыния Коломыйского района перевернулся бензовоз с 38 тоннами горючего. В результате инцидента водителя зажало в кабине и освобождать его пришлось спасателям.

Сейчас мужчина в больнице, сообщает ДСНС.

Часть топлива вылилась на дорогу из двух секций цистерны. По словам спасателей, вытекло 13 метров кубических топлива (это примерно 4,5 тонны).

Чтобы избежать возгорания, пожарные создали пенную подушку. Остальное топливо они перекачают в другую цистерну, которую специально доставили к месту инцидента.

Предварительная причина аварии - водитель не справился с управлением.

На Николаевщине с дороги слетела автоцистерна, пострадал водитель

12 мая 2019 (18:03:40)

Все произошло на 293 км автодороги М-05 «Киев-Одесса» в Кривоозерском районе. Reno Premium с прицепом (бочкой наполненной горючим) съехал в кювет и перевернулся. Из цистерны начало течь дизтопливо. Причины аварии выясняются.

_______________________

Страницы: 1 2 3 60 » »» Читать с начала