ДОПОГ 2017 и основные изменения в законодательстве, регулирующем перевозку опасных грузов автомобильным транспортом


18 июня 2017 (23:37:35)

       6 июня 2017 года в г. Винница проведено тренинг на тему: "ДОПОГ 2017 и основные изменения в законодательстве, регулирующем перевозку опасных грузов автомобильным транспортом". 
       На тренинге присутствовали представители регионального и территориальных сервисных центров МВД в Винницкой области, Главного управления Нацполиции в Винницкой области, а также преподаватели региональных центров специального обучения субъектов дорожной перевозки опасных грузов. 
       Участниками обговорены вопросы допуска автотранспорта к перевозке опасных грузов, особенности конструкции транспортных средств и ряд других важных положений.
       Тренинг проводил Алексей Пахно – ведущий эксперт общественного объединения, руководитель проекта "Лаборатория ADR", имеющий значительный опыт работы в сфере безопасности перевозок опасных грузов, автор учебных пособий по вопросам перевозки опасных грузов.

Перечень маршрутов международной дорожной перевозки опасных грузов

7 июня 2017 (22:03:05)

       Приказом МВД и Мининфраструктуры Украины от 12.04.2017 № 309/139, зарегистрированный в Минюсте Украины (№ 596/30464 от 12.05.2017), внесены изменения в Перечень маршрутов международной дорожной перевозки опасных грузов, движение по которым осуществляется без согласования с уполномоченными подразделениями Национальной полиции Украины.
       Изменения внесены в целях снижения регуляторного давления на субъектов хозяйственной деятельности. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
       В соответствии с приказом, предоставляется перечень следующих маршрутов:

       1. МПП "Чоп" / МПП "Ужгород" - Мукачево - Стрый - Львов - Ровно - Житомир - Киев - Полтава - Харьков - Дебальцево - МПП "Довжанский".
       2. МПП "Выступовичи" - Житомир - Винница - МПП "Могилев-Подольский".
       3. МПП "Гоптовка" - Харьков - Днепр - Запорожье - Мелитополь - Джанкой - Симферополь - МПП "Керчь".
       4. МПП "Шегини" / МПП "Рава-Русская" / МПП "Краковец" - Львов - Тернополь - Хмельницкий - Винница - Умань - Кропивницкий - Кривой Рог - Запорожье - Донецк - Мариуполь - ООО "Мариупольский морской торговый порт".
       5. МПП "Рени" - МПП "Одесса" - Умань - Киев - Копти - Глухов - МПП «Бачевск».
       6. МТП "Черноморск" (Ильичевск) - Одесса - Николаев - Кривой Рог - Днепр - Донецк - Довжанский - МПП "Изварино".
       7. МПП "Ягодин" - Ковель - Сарны - Киев.
       8. МПП "Сеньковка" / МПП "Гремяч" - Чернигов.
       9. МПП "Новые Яриловичи" - Чернигов - Копти - Киев - Одесса - МПП "Измаил".
       10. МПП "Доманово" - Ковель - Луцк - Дубно - Тернополь - Ивано-Франковск - Черновцы - МПП "Порубное".
       11. МПП "Кучурган" - Одесса - Николаев - Херсон - Мелитополь - Мариуполь - МПП "Новоазовск".
       12. МПП "Городище" - Ровно - Староконстантинов - Хмельницкий - Черновцы - МПП "Мамалыга".
       13. МПП "Дьяково" - Мукачево - Стрый - Тернополь - Хмельницкий - Житомир.
       14. МПП "Платоново" - Кропивницкий - Кременчуг - Полтава - Сумы - МПП "Юнаковка".

Перевозка опасного груза становится действительно опасной

19 мая 2017 (21:18:32)

          Специалистами общественного объединения, в адрес Правительства Украины,  направлено письмо с просьбой безотлагательного применения положений ДОПОГ к внутренним перевозкам опасных грузов, как это предусмотрено положениями Директивы 2008/68/ЕС.
         Причинами написания письма является отмена ДСТУ UN / ECE R 105-00-2002 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей» (приказ Государственного предприятия «Украинский научно-исследовательский и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества» от 21.11.2016 № 392).
         Упомянутый государственный стандарт определял требования к конструкции транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов и применялся, согласно пункту 6.1 Правил перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД Украины № 822-2004. Сегодня, на национальном уровне фактически отсутствуют требования к конструкции транспортных средств перевозящих опасные грузы.
         Полученный ответ Мининфраструктуры свидетельствует об отсутствии должного взаимодействия между Министерством инфраструктуры и Министерством внутренних дел Украины в определении фундаментальных принципов и приоритетных направлений государственной политики в сфере перевозки опасных грузов.

Практический тренинг с сотрудниками сервисного центра

19 мая 2017 (20:14:08)

      17 мая 2017 года с работниками Регионального и территориальных сервисных центров МВД в Винницкой области, по направлению ДОПОГ, обсудили особенности допущения транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов.
      Проведенное мероприятие полезное, нацеленное на повышение уровня Специальных знаний представителей компетентного органа и безопасности перевозок опасных грузов в целом. Проведение подобных практических тренингов лишь приблизить субъектов хозяйствования и персонал сервисных центров МВД к европейским стандартам в данной сфере.
      Впрочем, невозможно улучшать или совершенствовать определенную деятельность, в правовой площади, если соответствующие нормативно-правовые акты требуют неотложных изменений и в отдельных случаях противоречивы.

Участники перевозки опасных грузов, субъекты контроля ДОПОГ

15 мая 2017 (00:38:34)


В Башкирии бензовоз опрокинулся в кювет

14 мая 2017 (23:33:21)

      В Бижбулякском районе накануне, 13 мая, бензовоз съехал с дороги и скатился в кювет. Водитель большегруза, по предварительной информации, не справился с управлением.
      Водитель в ДТП серьезно не пострадал, госпитализация ему не потребовалась.
В результате аварии целостность цистерны не была нарушена, поэтому разлива топлива не произошло. Горючее – всего внутри находилось 30 тонн – должны были доставить на одно из сельскохозяйственных предприятий республики. 
      Тем не менее, для подстраховки на место происшествия выехали сотрудники пожарной службы и правоохранительных органов.

В городе Вишневое под Киевом произошел взрыв на нефтебазе

23 апреля 2017 (21:19:48)

         Событие произошло, когда заполняли дизельным топливом автоцистерну для транспортировки топлива. До пожара разрыв не привел, передает ТСН. Пострадал заправщик - сотрудник нефтебазы, у него обожжены руки, сейчас он находится в больнице. В момент взрыва мужчина был сверху на цистерне.
         Уголовное производство полиция расследует по статье "Нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью" https://www.obozrevatel.com/ukr/kiyany/crime/17809-pid-kievom-progrimiv-vibuh-na-naftobazi.htm.
         Следует иметь в виду, что в связи с деятельностью предприятия, связанной с перевозкой опасных грузов, на уполномоченного по вопросам безопасности перевозок опасных грузов возлагаются, помимо прочего, следующие функции: проверка пригодности оборудования, используемого для перевозки опасных грузов или для погрузочно-разгрузочных операций; проверка наличия у рабочих, занимающихся перевозкой опасных грузов, их загрузкой и разгрузкой, письменных инструкций выполнения операций; принятие мер по информированию работников об опасности, связанной с перевозкой, загрузкой и разгрузкой опасных грузов; обеспечение надлежащей подготовки работников предприятия и производства учета такой подготовки. Загрузочные работы по наполнению цистерн, как правило, проводятся под контролем уполномоченного.
        В случае отсутствия уполномоченного, на время проведения работ по наполнению цистерны, ответственный за наполнение должен самостоятельно контролировать и обязан: а) загружать только цистерны, техническое состояние которых и их оборудование соответствует установленным требованиям; б) проверить, не просрочена дата очередного испытания автоцистерн, транспортных средств-батарей, съемных цистерн, переносных цистерн, контейнеров-цистерн и многоэлементных газовых контейнеров; в) наполнять цистерны лишь опасными грузами, допущенными к перевозке в этих цистернах; г) соблюдать требования к размещению опасных грузов в смежных отсеках цистерн; г) во время наполнения цистерн соблюдать максимально допустимую степень наполнения или максимально допустимую массу содержимого на литр емкости для вещества, загружается; д) после наполнения цистерны убедиться в герметичности запорных устройств; е) обеспечить, чтобы никакой опасной количества загруженного вещества не оставалось на наружных поверхностях цистерн, которые были им наполнены; е) при подготовке опасных грузов для перевозки, чтобы цистерны, а также транспортные средства имели соответствующую маркировку.
        Перед наполнением цистерны грузоотправитель имеет убедиться в том, что цистерна предназначена для вещества, загружаемого и при соприкосновении с материалами корпуса, прокладок, сервисного оборудования и т.п. не возникнет опасная реакция с образованием опасных продуктов либо не будет значительно снижена прочность этих материалов.
        В случае необходимости грузоотправитель может обратиться к производителю опасного вещества с целью предоставления необходимой информации о совместимости этого вещества с конструкционными материалами цистерны.
        Во время наполнения цистерн опасными жидкостями, имеющими температуру вспышки ниже 61°.C, или перед их освобождением нужно принять меры по обеспечению надлежащего электростатического заземления шасси транспортного средства, переносной цистерны или контейнера-цистерны. Кроме этого, скорость наполнения должна ограничиваться соответствии с технологическими требованиями.
        Надеемся, что компетентными органами будет учтены действующие нормы Правил дорожной перевозки опасных грузов, дана правовая оценка процесса загрузки и подготовки груза к автомобильной перевозки.

_______________________

Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 58 » »» Читать с начала