Общественный Союз "СУСАР" — 14 ноября 2019

Дорожно-транспортные происшествия - бесконечная трагедия ... и позор для власти!

14 ноября 2019 (12:03:35)

         Прорабатывая законопроекты 1193 и 1193-1, проведено примитивный анализ положений о - Мининфраструктуры и Укртрансбезопасности, утвержденных ПКМУ на предмет делегированных государством функций относительно событий, аварий и дорожно-транспортных происшествий. Впечатление складывается, что у представителей транспортного ведомства срабатывает служебный иммунитет - «защита от чрезмерной загруженности». Так, согласно Положению, Укртрансбезопасность проводит техническое расследование и анализ причин дорожно-транспортных происшествий, катастроф, аварий, событий на автомобильном транспорте, ведет учет таких катастроф, аварий, происшествий, событий, разрабатывает профилактические меры по предотвращению их возникновения и контролирует проведение этих мероприятий. Прогнозируя объемы работы, компетентный орган пожалуй, себя пожалел и ограничился определением понятий ДТП, авария и катастрофа. Если прямо на месте ДТП никто не погиб или не пострадал, но разрушено скажем человеческий дом или мост, это для Укртрансбезопасности не событие. Перевернулась автоцистерна, разлив опасных веществ, ограничения или запрет в движении на автодорогах, эвакуация населения, это также не событие, которое представители Укртрансбезопасности в обязательном порядке должны выезжать, согласно Порядка технического расследования. Подтверждается ответами на запросы о публичной информации.
         Но статистика вещь упрямая, уровень аварийности (сайт Нацпола) с «подопечными» только растет, в 2018 году (10 мес) по вине лицензированного транспорта совершено 351 ДТП с пострадавшими, в 2019 (10 мес) - 372 (+ 6% ). С участием лицензированного транспорта рост аварийности с пострадавшими наблюдается на уровне + 7,5% с 373 в 2018 до 401 в 2019 году. Получается, что в 2019 году необходимо уже провести 401 техническое расследование и главное разработать рекомендации по профилактическим мероприятиям по повышению уровня безопасности движения для недопущения таких ДТП. А теперь «циркуляр» определяет, что, если во время происшествия погибли до 5 или до 10 человек получили травмы, результаты технических расследований рассматриваются территориальными органами. В случае, когда во время происшествия погибли 5 и более или 15 и более человек получили травмы, результаты технических расследований рассматриваются на заседании Комиссии Министерства инфраструктуры Украины по вопросам безопасности транспорта. Пока не ясно полномочия территориальных органов, а главное Комиссии Министерства инфраструктуры Украины по вопросам безопасности транспорта, в частности её роли в этих разбирательствах.
        Теперь, о результатах проведения технических расследований, которые публикуются на сайте Укртрансбезопасности. Если кто-то анализировал, ему будет понятно, например, ДТП которое произошло 16.09.2018, на 58 км + 600 м автодороги М-09 Тернополь-Львов-Рава-Русская, с участием автобуса и легкового автомобиля, 1 человек погиб и 20 получили телесные повреждения. Предложения комиссии - пересмотр политики планирования мер контроля (надзора), в частности, охват участков системного отправления автоперевозчиков без соответствующих разрешительных документов, усиление контроля за соблюдением автомобильными перевозчиками и водителями, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов, требований автотранспортного законодательства, проведения внеплановой проверки перевозчика в соответствии с требованиями лицензионных условий ... 28.05.2019 на 439 км автодороги Н-08 Борисполь - Днепр - Запорожье, ДТП с участием автобуса и полуприцепа, в аварии 16 детей получили травмы. Предложения комиссии - проведение совещаний, профилактических мероприятий аварийности по вопросам безопасности дорожного движения, с привлечением владельцев транспортных средств, автоперевозчиков, субъектов хозяйствования в сфере городского электрического транспорта, работников областных, районных государственных администраций, территориальных подразделений Национальной полиции Украины, учебных заведений, общественных организаций, представителей средств массовой информации, а также усиление надзора и контроля за соблюдением автомобильными перевозчиками и водителями, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по соблюдению требований автотранспортного законодательства, особое внимание уделить выполнению требований Инструкции по использованию контрольных устройств (тахографов) на автомобильном транспорте и Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств.
        В то же время, выявляются конкретные нарушения, влияющие на безопасность дорожного движения - не использование или ненадлежащее использование тахографа, не проведение технического или медицинского осмотров, ненадлежащее техническое состояние автомобиля, несоответствие конструкции автобуса или грузовика, некомпетентность водителя и должностных лиц перевозчика и много другое. Никогда не будет положительных результатов, если и в дальнейшем в выводах предлагать проводить совещания с перевозчиками или усиливать контрольные мероприятия, при этом не меняя нормативную базу, численное количество работников Укртрансбезопасности, не влияя на их подготовленность и оснащенность.
         Почему в этих выводах отмечают заготовленные поверхностные фразы-предложения, которые годами не давали и не дают никакого эффекта, кто анализирует и принимает такие предложения и выводы, чем занимается Комиссия Министерства инфраструктуры Украины по вопросам безопасности транспорта, которая, судя по состоянию аварийности, паразитирует на средства налогоплательщиков. А конкретные мероприятия и сроки их выполнения, а также контрольный орган за их выполнение не указываются в заключении, а это говорит о том, что ведомство не готово демонстрировать перед обществом свою беспомощность, неготовность, отсталость, некомпетентность и коррумпированность.
        Корень проблем, в первую очередь необходимо искать в законодательной плоскости, сегодня нормативно-правовые акты в этой сфере разбалансированные и не содержат единого государственного подхода в достижении результатов. Для таких целей в Мининфраструктуры существует профильный Директорат по безопасности на транспорте, который должен показывать результаты именно на этом поприще.